Главное в работе службы медиации - это превентивность, недопущение большого полноценного конфликта. Лучше не допускать конфликт,чем потом его "разруливать". Работа по предупреждению состоит в доброжелательном,внимательном, чутком отношении к каждому учащемуся, со стороны не только медиаторов, но и всех членов педагогического коллектива. Когда ребенок доверяет педагогу, конфликты маловероятны .
Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду
Главная идея медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т. д. ).
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Школьная атмосфера во многом зависит от умения правильно разрешать конфликтные ситуации. ФГОС на сегодняшний день требуют от нас обновлять процессы воспитания в образовательном учреждении, включая формирование разнообразных воспитательных систем, методов в работе с обучающимися. Следовательно, пришло время изменить традиции реагирования на конфликтные ситуации в школе. Школьная служба примирения – эффективный способ урегулирования конфликтов.
Дети научатся цивилизовано, самостоятельно решать конфликты. Школьная служба примирения поможет образовательному процессу, конфликт будет разрешается в рамках образовательного учреждения, родители начнут больше доверяют школе.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Я считаю, что используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества. Именно в школе мы проводим больше всего времени,испытываем не только положительные эмоции, но и вступаем в конфликты с друзьями,раздражаемся, испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе.Но! Благодаря школьной службы примирения (ШСП),все эти отрицательные эмоции мы можем не только разрешить, но и избежать.
Я считаю, что создание школьной службы примирения позволяет обеспечивать эффективную поддержку в конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса. Заинтересованным лицам в службе примирения оказывают компетентную помощь и учат самостоятельно находить инструменты для решения проблем, улаживать конфликты через диалог.
В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.
Частые способы реагирования на конфликты в школе:
Административный (наказание или угроза наказанием)
Направление к психологу или социальному педагогу
«Стрелки» среди подростков
Замалчивание
В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.
В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.
Я считаю, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (специалист службы примирения, медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Согласен. Школьная служба примирения - это альтернативный путь разрешения конфликтов. Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить. кого-то защищать или что-то советовать. Их задача - помочь спокойно разрешить конфликт главных участников встречи.
Считаю идею создания школьной службы примирения интересной и полезной, т.к. она является альтернативой для обычных, вошедших в школьную систему, способов разрешения конфликтов. Учит школьников не просто выйти из конфликтной ситуации, а найти конструктивный способ разрешения конфликта.
Главное в работе службы медиации - это превентивность, недопущение большого полноценного конфликта. Лучше не допускать конфликт,чем потом его "разруливать". Работа по предупреждению состоит в доброжелательном,внимательном, чутком отношении к каждому учащемуся, со стороны не только медиаторов, но и всех членов педагогического коллектива. Когда ребенок доверяет педагогу, конфликты маловероятны .
Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду
Главная идея медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т. д. ).
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Школьная атмосфера во многом зависит от умения правильно разрешать конфликтные ситуации. ФГОС на сегодняшний день требуют от нас обновлять процессы воспитания в образовательном учреждении, включая формирование разнообразных воспитательных систем, методов в работе с обучающимися. Следовательно, пришло время изменить традиции реагирования на конфликтные ситуации в школе. Школьная служба примирения – эффективный способ урегулирования конфликтов.
Дети научатся цивилизовано, самостоятельно решать конфликты. Школьная служба примирения поможет образовательному процессу, конфликт будет разрешается в рамках образовательного учреждения, родители начнут больше доверяют школе.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Я считаю, что используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества. Именно в школе мы проводим больше всего времени,испытываем не только положительные эмоции, но и вступаем в конфликты с друзьями,раздражаемся, испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе.Но! Благодаря школьной службы примирения (ШСП),все эти отрицательные эмоции мы можем не только разрешить, но и избежать.
Я считаю, что создание школьной службы примирения позволяет обеспечивать эффективную поддержку в конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса. Заинтересованным лицам в службе примирения оказывают компетентную помощь и учат самостоятельно находить инструменты для решения проблем, улаживать конфликты через диалог.
В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.
Частые способы реагирования на конфликты в школе:
Административный (наказание или угроза наказанием)
Направление к психологу или социальному педагогу
«Стрелки» среди подростков
Замалчивание
В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.
В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.
Я считаю, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (специалист службы примирения, медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Школьная служба примирения это:
1 Разрешение конфликтов силами самой школы.
2 Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3 Профилактика школьной дезадаптации.
4 Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Можно предложить с детскими и подростковыми конфликтами в школьной службе примирения
(ШСП) поработать медиаторами ученикам 7 -10 классов (при поддержке взрослого куратора).
Это важно, поскольку:
• подростки лучше знают ситуацию в школе и говорят со сверстниками «на
одном языке»;
• ровесникам больше доверяют и расскажут то, что не доверят взрослому;
• работа в качестве медиатора меняет подростков, поскольку им нужно
понимать разные точки зрения, проявлять терпимость и уважение, помогать
слышать друг друга и договариваться;
• это элемент настоящего самоуправления, в котором часть полномочий
взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.
Коллеги, как вы считаете?
Нам жизнь дана на добрые дела,
И каждый день расписан поминутно;
Дарить друг другу чуточку тепла,
Лишь улыбнувшись, - это ведь не трудно.
Куда бы нас судьба ни завела,
В ответе мы за каждый свой поступок.
Нам жизнь дана на добрые дела,
Прожить ее иначе было б глупо.
Зайцева Е. В.
Согласен. Школьная служба примирения - это альтернативный путь разрешения конфликтов. Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить. кого-то защищать или что-то советовать. Их задача - помочь спокойно разрешить конфликт главных участников встречи.
Считаю идею создания школьной службы примирения интересной и полезной, т.к. она является альтернативой для обычных, вошедших в школьную систему, способов разрешения конфликтов. Учит школьников не просто выйти из конфликтной ситуации, а найти конструктивный способ разрешения конфликта.